Вообщето я такой человек....я любой неярко выраженный хэ воспринимаю почти что в штыки. Ну у меня просто такой пункт - в жизни слишком часто все заканчивается плохо, поэтому я хочу смотреть фильмы в которых все кончается хорошо, пусть и нереально. Но иногда я все-таки смотрю фильмы, которые показывают нам жизнь без прикрас. Ну или почти без прикрас. И такие фильмы вводят меня в какое-то такое состояние.... Я обдумываю их снова и снова и снова.... И даже ни к чему новому в своих мыслях не прихожу, но оторваться от этих мыслей не могу.
И вот что получается: фильм построен на внутреннем развитии героев и на становлении их отношений. Становление отношений происходит постепенно и вполне логично для такого человека как Натсу. И развитие личности Натсу тоже происходит постоянно. А вот развитие личности Асако происходит какими-то прыжками. Сначала во время ситуации с ее поцелуем с Юкией и последовавшими за этим "разборками" с Натсу. А потом-во время последней сцены.
Ну и хочется сказать по поводу отдельных сцен... Сцены поцелуев например. Кстати, это по моему единственный фильм из всех мною виденных, в котором поцелуи если были, то они все были продиктованы не любовью. Первый поцелуй Асако-Юкия продиктован этим нахлынувшим чувством боли и одиночества, а со стороны Юкии так и вообще я не могу выразить внятно чем. Да, Асако восхищалась им и его талантом, он нравился ей сам как человек, потому, что онбыл ей непонятен. Она не могла объяснить себе его поведение, это было для нее загадкой, и потому она думала о нем, но она ведь его не любила. Ну а он уж тем более.
А сама сцена, предшествующая поцелую... Мммм... Тут надо памятник режиссеру ставить, и операторам... Потому что эта сцена...Она вызывает такое чувство... Может быть, это действительно одиночество, и это море и небо в серо-синих тонах очень ясно передают его цвет.
А сцена поцелуя Асако с Натсу... Она прекрасна от того момента как Натсу потянулся на кровати и увидел Асако и до своего логического конца. Прекрасна лишь потому, что она невероятно пропитана чувствами. Но главное чувство здесь - все таки отчаяние. Оно настолько всепоглощающее и всеоблемъющее, что просто застываешь в ступоре перед его силой. Они говорят "я ненавижу себя, я ненавижу тебя" и им настолько от этого плохо что даже на слезы нет сил. Они могут только сидеть и пялиться в пустоту. И поцелуй этот... Натсу знал, что он будет последним. Первым и последним. И в этом поцелуе тоже сквозит огромное отчаяние, жуткое желание изменить мир, чтобы все было не так, чтобы у каждого из них не было ненависти к себе и, соответственно, друг к другу. И тут же понимание несбыточности этого желания, что приводит к еще большему отчаянию. И потому он говорит - уходи. И поет песню для нее, а она...она уже не слышит.
Вот начиная отсюда, кстати, я плакала. Обычно над такими вещами в фильмах я не плачу, я рыдаю)) а тут я сидела и тихо плакала. Вот просто текли слезы и все. Слишком пронзительной была Genki чтобы можно было рыдать) и потом, когда они в студии пели Хатачи Но Сенсоу... ТОже не рыдалось как то...Только плакалось...
Ну и последняя сцена... Она трогает, конечно, до глубины души. Мое лично для себя объяснение и понимание этой сцены-Асако увидела эту "ауру" Натсу. Ей нравился Юкия своим талантом, и, глядя на него, она не очень то хотела видеть, что другие талантливы не меньше. Замечала, конечно, иногда, но редко очень. И совсем уж изначально ей нравилась группа Лэндз, а не Натсу, музыка, а не конкретный человек. Это естественно и понятно. И ей всегда казалось что Натсу относится к музыке Лэндз, скажем так, непочтительно. Вот Юкия-другое дело. Весь погружен в музыку, с головой, даже на пьянках и гулянках не напивается и уходит раньше остальных, чтобы завтра можно было снова встать без головной боли и заняться музыкой. А тут она видит Натсу, полностью погруженного в музыку, и понимает, как она ошибалась. Как не хотела видеть в нем внутри того человека с огромным талантищем и стремлением в музыке, какого не видел в себе даже он сам. Видела только Юкари, но никому не говорила)) Не зря ведь она стала его личным менеджером после развала...
Я не уверена, что после всего Асако и Натсу смогут быть вместе. Слишком многое из тех вещей, которые их связывают, напоминают им о плохом. Но Асако ведь сказала Юкари, что ее подруга-ее благодетель, и теперь, спустя 2 года она вспоминает Лэндз с улыбкой. Не с веселой, как вспоминают иногда люди себя в молодости, наделавшими кучу ошибок по глупости, а тихой грустной улыбкой, с которой вспоминают времена, которые хотелось бы вернуть. Может, изменить что-то в них, но не кардинально. Просто вернуться и побыть там. Так что... Получается, все зависит от Натсу. И это фильм с открытым финалом. Дальше уже домысливает зритель, и каждый домысливает уже по своему, исходя из того, насколько он по жизни пессимист, реалист или оптимист. И вот я вроде бы оптимист, но я не верю что они будут вместе. Одну причину я уже написала, а вторая-их время уже прошло и поздно что то менять. Но иногда случаются чудеса, нэ?))